- Институт психологии и педагогики
- Направления подготовки
- Дирекция
- Кафедра дошкольного и социального образования
- Кафедра теории и методики начального образования
- Кафедра психологии развития и педагогической психологии
- Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
- Служба по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
- Расписание
- Расписание промежуточной аттестации
Вернуться - На главную
- Главная
- Институт психологии и педагогики
- Кафедра дошкольного и социального образования
Кафедра дошкольного и социального образования
Контакты:Адрес: г. Шадринск, ул. Кондюрина, д. 28, ауд. 204

Каратаева Наталья Александровна

Должность: заведующий кафедрой
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста» по специальности 03.00.07 Теория и методика дошкольного образования, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 1999 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре теории и методики дошкольного образования, 2004 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогическом училище, воспитатель, 1994 г.
Повышение квалификации:
- «Технологии проектного управления при реализации программ развития образования», ФГАО «Федеральный институт развития образования», 2017 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО « Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Информационная безопасность для современного преподавателя», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»», 2020 г.
Читаемые дисциплины:
- Дошкольная педагогика, Теория и методика развития математических представлений у детей, Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования, Детская литература.
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Барабаш Венера Габдулфаритовна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Имитационно-игровые упражнения как средство развития двигательной деятельности дошкольников» по специальности 13.00.07 Теория и методика дошкольного образования, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, 1999 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по специальности «Теория и методика дошкольного образования», 2003 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, 1991 г.
Повышение квалификации:
- «Технологии проектного управления при реализации программ развития образования», ФГАО «Федеральный институт развития образования», 2017 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет», 2020 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2022 г.
Читаемые дисциплины:
- Теория и методика физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста, Организация дошкольного образования, Детская психология, Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, Новые подходы к методике физического воспитания дошкольников.

Вакуленко Ольга Владимировна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Игровой тренинг как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников к сверстникам» по специальности 13.00.07 Теория и методика дошкольного образования, «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, 2000 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре «Дошкольная и социальная педагогика», 2004 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище, воспитатель, 1991 г.
Повышение квалификации:
- «Социология и социальная работа», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2018 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Модели и технологии образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)», 2020 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2022 г.
Читаемые дисциплины:
- Антропология, История социальной работы, Теория социальной работы, Технология социальной работы, Социальная работа в различных сферах деятельности, Социальная работа с различными категориями населения, Социальная работа с семьей, Введение в педагогическую деятельность.
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Галущинская Юлия Олеговна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Воспитание ценностного отношение к старости у детей дошкольного возраста» по специальности 03.00.07 Теория и методика дошкольного образования, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, 1998 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре дошкольной и социальной педагогики, 2003 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель, 1990 г.
Повышение квалификации:
- «Реализация в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы «Социология и социальная работа», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», 2018 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Модели и технологии образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)», 2020 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2022 г.
Читаемые дисциплины:
- Методология и методы педагогического исследования, Тренинг делового общения, Организация педагогического сопровождения одаренных детей, Делопроизводство в ДОО, Концептуальные основы разработки ООП ДОО, Разработка программы развития дошкольной образовательной организации, Современные образовательные технологии в ДОО, Основы социального государства и гражданского общества, Социальная политика, Социальная геронтология, Введение в профессию «Социальная работа», Социальная экология, Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе, Основы добровольческой деятельности, Нормативно-правовое обеспечение социальной работы, Психология социальной работы, Основы социальной рекламы и связи с общественностью, Организация и управление социальной работой.
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Ган Наталья Юрьевна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Педагогический мониторинг процесса правового воспитания старших дошкольников» по специальности 13.00.07 Дошкольное образование, «Уральский государственный педагогический университет», 2002 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре социальной педагогики и социальной работы, 2008 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация - преподаватель дошкольной психологии и педагогики в педучилище, воспитатель, 1992 г.
Повышение квалификации:
- «Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2017 г.
- «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2017 г.
- «Технология проектного управления при реализации программ развития образования», Федеральный институт развития образования, 2017 г.
- «Раннее развитие ребёнка от 0 до 3 лет», АНО ДО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), 2020 г.
- «Нормативно-правовая основа деятельности педагога ДОО», АНО ДО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), 2020 г.
- «Основы финансовой грамотности для дошколят», АНО ДО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), 2020 г.
- «Модели и технологии образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национально исследовательский университет)», 2020 г.
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста», АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), 2022 г.
- «Функциональная грамотность», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2022 г.
Читаемые дисциплины:
- Семейная педагогика, Основы психологии семьи и семейное консультирование, Конфликтология, Педагогика, Адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации.
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Касьянова Людмила Геннадьевна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» по специальности 13.00.07 Теория и методика дошкольного образования, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, 2004 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по кафедре теории и методики дошкольного образования, 2012 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по развитию речи, 1999 г.
Повышение квалификации:
- «Технологии проектного управления при реализации программ развития образования», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2017 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Управление качеством педагогов по развитию функциональной грамотности обучающегося», ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», 2021 г.
Читаемые дисциплины:
- Теория и методика изобразительной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, Теория и методика художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, Художественно-эстетический практикум
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Крежевских Ольга Валерьевна

Должность: доцент, ведущий научный сотрудник
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Преемственность в эколого-валеологическом образовании дошкольников и младших школьников» по специальности 13.00.07 Теория и методика дошкольного образования, ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 2018 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2007 г.
Повышение квалификации:
- «Управление проектами в сфере образования», ФГАО «Федеральный институт развития образования» г. Москва, 2017 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», 2020 г.
- «Цифровой дизайн в образовании и науке», ФГБОУ ВО «Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова», 2020 г.
Читаемые дисциплины:
- Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации, Теория и методика экологического образования детей.
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Москвина Инна Викторовна

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
диссертация «Формирование этномузыкальной компетентности будущих учителей музыки в процессе профессиональной подготовки в вузах Зауралья» по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (музыка; уровень профессионального образования), «Уральский государственный педагогический университет», 2008 г.
Ученое звание: доцент (аттестат доцента по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», 2018 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитания, 1997 г.
Повышение квалификации:
- «Технологии проектного управления при реализации программ развития образования», ФГАУ ВО «Федеральный институт развития образования», 2017 г.
- «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», 2019 г.
- «Модели и технологии образования взрослых», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)» г. Челябинск, 2020 г.
Читаемые дисциплины:
- Теория и методика музыкального воспитания детей раннего и дошкольного возраста, Сольфеджио, История зарубежной музыки, Класс сольного пения, История русской музыки, Художественно-эстетический практикум, Музыкальная психология и психология музыкального образования.
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Изучение опыта и роли этнопедагогики в условиях ФГОС (предлагается реализация в сетевом формате)» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Михайлова Александра Игоревна

Должность: ассистент
Образование:
- Высшее образование (бакалавриат): ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», квалификация – бакалавр (направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»), 2020 г.
- Высшее образование (магистратура): ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», квалификация – магистр (направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Организация логопедической работы с лицами, имеющими нарушения речи»), 2022 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Дефектология», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2020 г.
- «Содержание и организация логопедической работы», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2020 г.
- «Менеджмент организации. Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2021 г.
- «Организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательной организации», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», 2022 г.
Повышение квалификации:
- «Технологии цифрового образования», Институт непрерывного профессионального образования «Вектор развития» ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы,» 2020 г.
Читаемые дисциплины:
- Введение в педагогическую деятельность, История и теория дополнительного образования, Детская психология, Детская литература, Организация научно-исследовательской работы, Теория и методика математического развития детей раннего и дошкольного возраста, Теория и методика экологического образования детей раннего и дошкольного возраста.

Пономарева Людмила Ивановна

Должность: профессор, руководитель федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров по направлению «Современные технологии раннего развития детей»
Ученая степень: доктор педагогических наук
диссертация «Методология формирования эколого-валеологической готовности будущих педагогов в условиях модернизации естественнонаучного образования» по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (уровень профессионального образования), ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург, 2009 г.
Ученое звание: профессор (аттестат профессора по кафедре теории и методики дошкольного образования, 2011 г.)
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический университет, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище, воспитатель, 1992 г.
- Высшее образование (бакалавриат): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», квалификация – бакалавр (направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция), 2016 г.
Профессиональная переподготовка:
- «Менеджмент организации. Управление образованием», ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2009 г.
Повышение квалификации:
- «Управление проектами в сфере образования», ФГАО «Федеральный институт развития образования», 2017 г.
- «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», ФГБНУ «Институт развития детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2017 г.
- «Специфика профессиональной тьюторской деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС», НОУ «Институт позитивных технологий и консалтинга», 2017 г.
- «Цифровые компетенции в профессиональной педагогической деятельности», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), 2020 г.
- «Функциональная грамотность в российской школе», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», 2021 г.
Читаемые дисциплины:
- Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях, Организация научно-исследовательской работы, Мониторинг образовательной деятельности, Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование), Организация финансово-экономической деятельности в ДОО, Аудит и оценка управленческой деятельности в образовательных организациях, Организация предметно-пространственной среды ДОО, Актуальные вопросы методики речевого развития ребенка дошкольного возраста, Детская психология, Теория и методика развития речи детей в системе дошкольного и дополнительного образования
Научные достижения:
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00071-21-01 от 14 июля 2021 года) «Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» (прикладная научно-исследовательская работа), руководитель временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Педагогическая одарённость: инструменты выявления и сопровождения» (фундаментальная научно-исследовательская работа), руководитель временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года) «Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования» (прикладная научно-исследовательская работа), руководитель временного научного коллектива
- Государственное задание Министерства просвещения РФ (№ 073-00095-22-03 от 30 мая 2022 года) «Проектирование образовательной среды ранней профориентации детей дошкольного возраста» (прикладная научно-исследовательская работа), член временного научного коллектива

Бабарыкина Марина Александровна

Должность: лаборант
Образование:
- Высшее образование (специалитет): Шадринский государственный педагогический институт, квалификация – социальный педагог, 2007 г.